Bookmark  NewsArticlesFiles 
Publish:
  •  News
  •  Article
  •  File

  • ● News ● Analytics ● Culture ● Entertainment ● Media ●
     
    Topics: Science | Sport | Military | Incidents | In the world | Culture | Politics Files: Software | Documentation News
     Психотронное оружие
    Психотроника: технологии, оружие, войны, история
    Добавлено: Tuesday 11 June 2013
    Добавил: Slava список авторов отправить по email элемент каталога печатать элемент каталога создать pdf-файл  элемент каталога
    комментарии: 34
     10.0 - 1 голос -


    Право

    Несмотря на противодействие структур, бесконтрольно владеющих психотронным оружием, законы, против применения психотроники, все-таки, кое-где появляются.

    Закон штата Мичиган

    2003-0256
    (k) «Вредоносное электронное или электромагнитное устройство» означает устройство, разработанное для испускания или излучения или что-либо, что как результат его разработки, испускает или излучает электронные или электромагнитные импульсы, поток, луч, сигнал, или микроволновое излучение, с целью причинения вреда окружающим или причинения убытков, уничтожения или нарушения работы любых электронных или телекоммуникационных систем или устройств, включая, но не ограничиваясь, компьютерами, компьютерной сетью, или компьютерной системой.

    Michigan state law / 2003-0256

    (k) "Harmful electronic or electromagnetic device" means a device designed to emit or radiate or that, as a result of its design, emits or radiates an electronic or electromagnetic pulse, current, beam, signal, or microwave that is intended to cause harm to others or cause damage to, destroy, or disrupt any electronic or telecommunications system or device, including, but not limited to, a computer, computer network, or computer system.

    legislature.mi.gov/(S(ni3g0l45u2h3gtimttam0g55))/mileg.aspx?page=home

    Закон штата Массачусетс

    Глава 170 Акта 2004 г.
    Секция 131J.

    Запрещено владение портативными устройствами или оружием с направленным электрическим потоком, импульсом, волной или лучом, если поток, импульс, волна или луч предназначены для временных ограничений способностей, причинения вреда или убийств.

    Massachusetts law

    Chapter 170 Of The Acts of 2004
    Section 131J.

    No person shall possess a portable device or weapon from which an electrical current, impulse, wave or beam may be directed, which current, impulse, wave or beam is designed to incapacitate temporarily, injure or kill.

    mass.gov/legis/laws/seslaw04/sl040170.htm

    Закон штата Мэн

    Право 17-A: Уголовного кодекса Штата Мэн.
    Ч.2: Опасные нарушения.
    Глава 41: Преступное использование взрывчатых веществ и подобные преступления.
    1004. Преступное использование электронного оружия.

    2. Термин " электронное оружие", используемый в этой секции, означает портативное устройство или оружие с возможностью излучения электрического потока, импульса, волны или луча, и при этом поток, импульс, волна или луч рассчитаны на выведение из строя людей.

    Maine law

    Title 17-A: Maine Criminal Code.
    Part 2: Substantive offenses.
    Chapter 41: Criminal use of explosives and related crimes.
    1004. Criminal use of electronic weapon.

    2. As used in this section, "electronic weapon" means a portable device or weapon from which an electrical current, impulse, wave or beam may be directed, which current, impulse, wave or beam is designed to have a disabling effect upon human beings.

    janus.state.me.us/legis/statutes/17-a/title17-asec1004.html

    Федеральный закон России «Об оружии» (абзац 7, пункт 1,статья 6)

    запрещает оборот оружия и иных предметов, поражающее действие которых основано на использовании электромагнитного, светового, теплового, инфразвукового или ультразвукового излучения и которые имеют выходные параметры, превышающие величины, установленные государственными стандартами Российской Федерации и соответствующие нормы Федерального органа исполнительной власти в области здравоохранения, а также указанных оружия и предметов, произведенных за пределами территории Российской Федерации.

    Закон РФ "О средствах массовой информации"

    Статья 4. Недопустимость злоупотребления свободой массовой информации

    ...Запрещается использование в радио-, теле-, видео-, кинопрограммах, документальных и художественных фильмах, а также в информационных компьютерных файлах и программах обработки информационных текстов, относящихся к специальным средствам массовой информации, скрытых вставок и иных технических приемов и способов распространения информации, воздействующих на подсознание людей и (или) оказывающих вредное влияние на их здоровье...

    Основы законодательства Украины об охране здоровья

    Стаття 32. Способствование здоровому способу жизни населения

    С целью предотвращения вреда здоровью населения запрещается проведение без специального разрешения Министерства охраны здоровья Украины лечебных сеансов и иных аналогичных мероприятий, расчитанных на массовую аудиторию, с использованием гипноза и иных методов психического и биоэнергетичекого влияния.

    Инструкция о порядке выдачи Комитетом по вопросам народной и нетрадиционной медицины при Министерстве охраны здоровья Украины специального разрешения для занятия медицинской деятельностью в отрасли народной и нетрадиционной медицины.

    1.8. К общеразрешенным видам медицинской деятельности не относится:
    ...
    - Проведение рассчитанных на массовую аудитолрию лечебных сеансов и иных аналогичных им мероприятий с использованием метода гипноза и иных методов психического и биоэнергетиченского влияния.

    ЛИЦЕНЗИОННЫЕ УСЛОВИЯ выполнения хозяйственной деятельности в сфере разработки, изготовления, реализации, ремонта, модернизации и утилизации вооружения, военной техники, военного оружитя о боеприпасов к ней.

    4. ЛИЦЕНЗИАТ, с целью создания безопасных и здоровых условий работы, реализации задач гражданской защиты, предотвращения негатвного влияния вредных факторов на работников и население, а также недопущения причинения вреда объектам и окружающей среде в случае чрезвычайных ситуаций, проводит соответствующую хозяйственную деятельность, придерживаясь условий, установленных законадательными актами в отношении:
    ...
    8 ) обеспечения охраны окружающего природной среды, в том числе:
    выполнение необходимых мероприятий относительно предотвращения и недопущения превышения установленных уровней акустического, электромагнитного, ионизирующего и другого вредного физического влияния на окружающую природную среду и здоровье человека;

    Закон Украины "О борьбе с терроризмом"

    Стаття 1. Определение основных терминов

    В этом законе приведенные ниже термины употребляются в таком значении:
    терроризм - общественно-опасная деятельность, которая остоит в осознанном, целенаправленном применении насилия путем захвата заложников, поджогов, убийств, пыток, запугивания населения и органов власти или выполнение иных замахов на жизнь или здоровье ни в чем не повинных людей или угрозы выполнения преступных действий с целью достижения преступных целей;

    террористический акт - преступные действия в форме применения оружия, выполнение (?вчинення) взрыва, поджога или иных действий, ответственность за которые предусмотрена статьей 258 Криминального кодекса Украины. В случае, когда террористическая деятельность сопровождается выполнением (?вчинення) преступлений, предусмотренных статьями 112, 147, 258-260, 443, 444, а также иными статьями Криминального кодекса Украины ( 2341-14 ), ответственность за их выполнение (?вчинення) наступает в соответствии с Криминальным кодексом Украины;

    технологический терроризм - преступления, которые выполняются с террористической целью с использованием ядерной, химической, бактериологического (биологического) и другого оружия массового поражения или его компонентов, иных вредных для здоровья людей веществ, устройств электромагнитного действия, компьютерных систем и коммуникационных сеетей, включая захват, виведенне из строя и уничтожеие (?руйнування) потенциально-опасных объектов, которые прямо или опосредованно выполнили (?створили) или угрожают возникновением угрозы чрезвычайной ситуации вследствии этих действий и составляют опасность для персонала, населения и окружающей среде; создают условия для аварй и катастроф техногенного характера;

    Сопутствующие статьи

    УК РФ

    Психотронный терроризм (различные аспекты криминала, с использованием психотронного оружия) подпадает под следующие статьи уголовного кодекса РФ:

    Статья 105. Убийство
    Статья 110. Доведение до самоубийства
    Статья 111. Умышленное причинение тяжкого вреда здоровью
    Статья 112. Умышленное причинение средней тяжести вреда здоровью
    Статья 115. Умышленное причинение легкого вреда здоровью
    Статья 116. Побои
    Статья 117. Истязание
    Статья 119. Угроза убийством или причинением тяжкого вреда здоровью
    Статья 125. Оставление в опасности
    Статья 127.2. Использование рабского труда
    Статья 128. Незаконное помещение в психиатрический стационар
    Статья 129. Клевета
    Статья 130. Оскорбление
    Статья 133. Понуждение к действиям сексуального характера
    Статья 137. Нарушение неприкосновенности частной жизни
    Статья 138. Нарушение тайны переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных или иных сообщений
    Статья 139. Нарушение неприкосновенности жилища
    Статья 144. Воспрепятствование законной профессиональной деятельности журналистов
    Статья 147. Нарушение изобретательских и патентных прав
    Статья 149. Воспрепятствование проведению собрания, митинга, демонстрации, шествия, пикетирования или участию в них
    Статья 150. Вовлечение несовершеннолетнего в совершение преступления
    Статья 151. Вовлечение несовершеннолетнего в совершение антиобщественных действий
    Статья 158. Кража
    Статья 167. Умышленные уничтожение или повреждение имущества
    Статья 183. Незаконные получение и разглашение сведений, составляющих коммерческую, налоговую или банковскую тайну
    Статья 188. Контрабанда
    Статья 189. Незаконные экспорт или передача сырья, материалов, оборудования, технологий, научно-технической информации, незаконное выполнение работ (оказание услуг), которые могут быть использованы при создании оружия массового поражения, вооружения и военной техники
    Статья 201. Злоупотребление полномочиями
    Статья 205. Терроризм
    Статья 205.1. Вовлечение в совершение преступлений террористического характера или иное содействие их совершению
    Статья 208. Организация незаконного вооруженного формирования или участие в нем
    Статья 209. Бандитизм
    Статья 210. Организация преступного сообщества (преступной организации)
    Статья 213. Хулиганство
    Статья 214. Вандализм
    Статья 215.1. Прекращение или ограничение подачи электрической энергии либо отключение от других источников жизнеобеспечения
    Статья 228. Незаконные приобретение, хранение, перевозка, изготовление, переработка наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов
    Статья 228.1. Незаконные производство, сбыт или пересылка наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов
    Статья 228.2. Нарушение правил оборота наркотических средств или психотропных веществ
    Статья 245. Жестокое обращение с животными
    Статья 272. Неправомерный доступ к компьютерной информации
    Статья 276. Шпионаж
    Статья 277. Посягательство на жизнь государственного или общественного деятеля
    Статья 278. Насильственный захват власти или насильственное удержание власти
    Статья 282. Возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства
    Статья 287. Отказ в предоставлении информации Федеральному Собранию Российской Федерации или Счетной палате Российской Федерации
    Статья 294. Воспрепятствование осуществлению правосудия и производству предварительного расследования
    Статья 296. Угроза или насильственные действия в связи с осуществлением правосудия или производством предварительного расследования
    Статья 305. Вынесение заведомо неправосудных приговора, решения или иного судебного акта
    Статья 307. Заведомо ложные показание, заключение эксперта, специалиста или неправильный перевод
    Статья 316. Укрывательство преступлений
    Статья 309. Подкуп или принуждение к даче показаний или уклонению от дачи показаний либо к неправильному переводу
    Статья 355. Разработка, производство, накопление, приобретение или сбыт оружия массового поражения
    Статья 356. Применение запрещенных средств и методов ведения войны
    2. Применение оружия массового поражения, запрещенного международным договором Российской Федерации

    Уголовный Кодекс Украины

    - эксперименты над людьми, cт.142
    - умышленное нанесение физических и моральных страданий, cт.127
    - вымогательство, cт.189
    - доведение до самоубийства, cт.120
    - преступная деятельность в составе организованной группы, cт.28`


    Международное законодательство

    Психотронное оружие подпадает под определение "оружие массового поражения".

    ОРУЖИЕ МАССОВОГО ПОРАЖЕНИЯ - это ядерное, химическое, биологическое и другие виды О. м. п. При определении О. м. п. следует исходить из трактовки этого понятия, сформулированной ООН в 1948 г. Это оружие "должно быть определено таким образом, чтобы включать оружие, действующее атомным взрывом, оружие, действующее при помощи радиоактивных материалов, смертоносное химическое и биологическое оружие и любое разработанное в будущем оружие, обладающее характеристиками, сравнимыми по разрушительному действию с атомным и другим упомянутым выше оружием" (см. Резолюции и решения Генеральной Ассамблеи ООН, принятые на ХХII сессии. Нью-Йорк, 1968. С. 47). Под другими видами О. м. п. следует понимать ядерное и все другие виды оружия, которые обладают соответствующими характеристиками О. м. п.
    В ст. 355 и ч. 2 ст. 356 УК РФ речь идет лишь о тех видах О. м. п., которые запрещены международным договором Российской Федерации. Согласно п. "а" ст. 2 Федерального закона "О международных договорах Российской Федерации" от 15 июля 1995 г. (СЗ РФ. 1995. 29. Ст. 2757) под международным договором Российской Федерации понимается международное соглашение, заключенное Российской Федерацией с иностранным государством (или государствами) либо с международной организацией в письменной форме и регулируемое международным правом, независимо от того, содержится такое соглашение в одном документе или в нескольких связанных между собой документах. Россия является правопреемником СССР. Правопреемство Российской Федерации в отношении международных договоров связано с так называемым континуитетом, под которым понимается продолжение осуществления Россией предусмотренных в договорах прав и обязательств бывшего СССР. Субъектами преступления, предусмотренного ст. 355 У К РФ, могут быть как лица, занимающие государственные должности Российской Федерации и ее субъектов, так и иные лица, достигшие 16-летнего возраста и обладающие вменяемостью. Субъектами применения О. м. п. (ч. 2 ст. 356 УК РФ) являются должностные лица органов военного управления, уполномоченные принимать решение о применении О. м. п.

    Первые попытки по управлению погодой предпринимались еще в XVIII веке, о чём свидетельствует закон, изданный королевой Австрии Марией в 1750 году, который запрещал стрелять из пушек по градовым облакам или разгонять их колокольным звоном.



    Проект федерального закона "Об информационно-психологической безопасности"

    Это - проект того закона, который должен был поставить заслон психотронным преступлениям в России. К сожалению, психотронная мафия заблокировала принятие закона. Вместо него была введена поправка к статье 6 Федерального Закона «Об оружии».


    Введение

    Вопросы воздействия на сознание и подсознание человека издавна волновали людей во многих странах мира. Новые информационные технологии, средства массовой коммуникации многократно усилили возможности такого воздействия на психику человека, на большие группы людей и в целом население страны. Наряду с прогрессом, который несет для нас новая информационная революция, она имеет и отрицательные стороны.

    Культ жестокости, насилия, порнографии, пропагандируемый в СМИ, печатных изданиях неограниченной продажи, а также в компьютерных играх и др., ведет к неосознаваемому порой желанию у подростков и молодежи подражать этому, способствует закреплению таких стереотипов поведения в их собственных привычках и образе жизни, снижает уровень пороговых ограничений и правовых запретов, что, наряду с другими условиями, открывает путь для многих из них к правонарушениям.

    Многочисленные существующие сегодня в РФ общественные комитеты по защите от такого воздействия, в том числе родительские, большое количество обращений граждан в органы государственной власти с просьбами о проверке таких фактов и защиты населения от вредного воздействия специальных средств на их психику — все это также указывает на серьезное отставание государства от практики общественных отношений в этой сфере. Давно назрела необходимость участия государства в правовом регулировании этих процессов.

    Данные факты свидетельствуют о необходимости разработки как национального законодательства, так и норм международного права, направленных на защиту психики человека от неосознаваемых деструктивных информационных воздействий. Это выводит решение проблемы правовой защиты от такого воздействия в число приоритетных задач государственной политики, что требует наряду с совершенствованием существующих сегодня отдельных положений законов и подзаконных нормативных актов (в том числе “О средствах массовой информации”, “О рекламе”, “О свободе совести и о религиозных объединениях”, “Основы законодательства РФ об охране здоровья граждан” и др.) принятия специального Федерального закона “Об информационно-психологической безопасности”. Этот законопроект, по замыслу его авторов, должен быть рамочным, носить общий характер (он не посягает на свободу слова, массовой информации и свободу совести) и мог бы служить основанием для подготовки и принятия в дальнейшем пакета других законов в этой области.

    Такой законопроект подготовлен рабочей группой Комитета Государственной Думы РФ по безопасности и был внесен 3 декабря 1999 г. в порядке законодательной инициативы депутатом Государственной Думы РФ второго созыва Лопатиным В.Н., который возглавлял это направление законодательной работы в российском парламенте. В новом составе Государственной Думы РФ этот законопроект поддержали и выступили также в составе субъектов законодательной инициативы 16 депутатов Государственной Думы РФ, представляющие все профильные комитеты (по безопасности, по обороне, по информационной политике, по охране здоровья, по законодательству) и основные депутатские объединения: А.И.Гуров, С.В.Степашин, П.Т.Бурдуков, Н.Д.Ковалев, Ю.П.Щекочихин, А.И.Александров, Н.Ф.Герасименко, Б.И.Резник, Е.Ф.Лахова, Л.Н.Глебова, В.П.Воротников, Э.А.Воробьев, Е.А.Зеленов, В.П.Никитин, Г.Г.Майтаков, О.В.Морозов.

    Проект
    ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
    Об информационно-психологической безопасности


    Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

    Статья 1. Цели и сфера действия настоящего Федерального закона

    Целью настоящего Федерального закона является защита физических лиц, находящихся на территории Российской Федерации, от негативных информационно-психологических воздействий.

    Объектом регулирования настоящего Федерального закона являются отношения, возникающие в связи с информационно — психологическими воздействиями на человека, группу лиц, население, а также их защитой от негативных последствий такого воздействия.

    Субъектами настоящего Федерального закона являются: лица, подвергшиеся негативному информационно-психологическому воздействию; лица, группа лиц, организации осуществляющие информационно-психологические воздействия; уполномоченные органы и организации по обеспечению информационно-психологической безопасности.

    Обеспечение информационно-психологической безопасности осуществляется государством в лице уполномоченных органов государственной власти, органов местного самоуправления, уполномоченных органов и организаций.

    Статья 2. Основные понятия

    Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

    Информационно-психологическая безопасность — состояние защищенности отдельных лиц и (или) групп лиц от негативных информационно-психологических воздействий и связанных с этим иных жизненно важных интересов личности, общества и государства в информационной сфере.

    Негативное информационно-психологическое воздействие — воздействие на человека или группу лиц (в том числе, помимо их воли), осуществляемое с использованием специальных средств и методов воздействия на психику человека и приводящее к негативным последствиям для личности, общества и государства.

    Специальные средства воздействия — технические и программные средства, используемые для негативного информационно-психологического воздействия на человека или группу лиц.

    Специальные методы воздействия — последовательность приемов воздействия на психику человека, применение которых приводит к негативным последствиям для личности, общества и государства.

    Стандарты информационно-психологической безопасности — утвержденные в установленном порядке параметры информационно-психологического воздействия, не вызывающие негативных последствий для психики человека.

    Статья 3. Законодательство об информационно-психологической безопасности

    Законодательство об информационно-психологической безопасности состоит из настоящего Федерального закона, принимаемых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации, а также нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в пределах полномочий, делегированных им федеральными органами власти, регулирующих отношения в сфере обеспечения информационно-психологической безопасности.

    Статья 4. Принципы обеспечения информационно-психологической безопасности

    Основными принципами обеспечения информационно-психологической безопасности являются:

    адекватность мер безопасности существующим угрозам;

    государственная монополия на разработку и производство специальных средств информационно-психологического воздействия, использование которых разрешается в случаях, установленных в статье 16 настоящего Федерального закона;

    сочетание централизованного управления силами и средствами обеспечения информационно-психологической безопасности с передачей, в соответствии с федеральным устройством России, части полномочий в этой области органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления;

    гласность и гражданский контроль за обеспечением информационно-психологической безопасности;

    обязательность участия общественных организаций в деятельности по обеспечению информационно-психологической безопасности.

    Статья 5. Угрозы негативных информационно-психологических воздействий

    К основным угрозам информационно-психологической безопасности относится возможность наступления негативных последствий для субъектов, подвергающихся информационно-психологическому воздействию, которые могут выражаться в следующих формах:

    - причинение вреда здоровью человека;
    - блокирование на неосознаваемом уровне свободы волеизъявления человека, искусственное привитие ему синдрома зависимости;
    - утрата способности к политической, культурной, нравственной самоидентификации человека;
    - манипуляция общественным сознанием;
    - разрушение единого информационного и духовного пространства Российской Федерации, традиционных устоев общества и общественной нравственности, а также нарушении иных жизненно важных интересов личности, общества и государства.

    Угрозы информационно-психологической безопасности реализуются через разработку, изготовление, распространение и применение субъектами негативных информационно-психологических воздействий специальных средств и методов такого воздействия.

    ГЛАВА 2. ГОСУДАРСТВЕННАЯ СИСТЕМА ОБЕСПЕЧЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

    Статья 6. Основные задачи государственной политики в области обеспечения информационно-психологической безопасности

    Государственная политика в области обеспечения информационно-психологической безопасности направлена на решение следующих основных задач:

    - совершенствование законодательства Российской Федерации в области обеспечения информационно-психологической безопасности;
    - формирование системы обеспечения информационно-психологической безопасности;
    - координация деятельности органов государственной власти и общественных объединений по обеспечению информационно-психологической безопасности;
    - определение полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в области обеспечения информационно-психологической безопасности;
    - установление необходимого баланса между потребностью в свободном обмене информацией и допустимыми ограничениями ее распространения;
    - сохранение единого информационного и духовного пространства Российской Федерации, традиционных устоев общества и общественной нравственности;
    - развитие и поддержка отечественного производства средств защиты от негативных информационно-психологических воздействий;
    - развития правосознания и правовой культуры граждан в области обеспечения информационно-психологической безопасности;
    - обучение населения методам самозащиты от негативных информационно-психологических воздействий, основам безопасного поведения в современной информационной среде;
    - организация международного сотрудничества в области обеспечения информационно-психологической безопасности.

    Статья 7. Функции государственной системы обеспечения информационно-психологической безопасности

    Государственная система обеспечения информационно-психологической безопасности осуществляет следующие функции:

    - выявление и учет субъектов, осуществляющих негативные информационно-психологические воздействия, и контроль за их деятельностью;
    - ведение мониторинга негативных информационно-психологических воздействий;
    - пресечение негативных информационно-психологических воздействий;
    - подготовка кадров для обеспечения информационно-психологической безопасности с привлечением негосударственных образовательных и научных организаций;
    - разработка и совершенствование методов и средств выявления и нейтрализации негативных информационно-психологических воздействий, реабилитации лиц, пострадавших от такого воздействия;
    - организация реабилитации лиц, пострадавших от негативных информационно-психологических воздействий;
    - организация системы лицензирования, сертификации, экспертизы и контроля в сфере информационно-психологической безопасности;
    - организация разработки и принятия стандартов в сфере информационно-психологической безопасности;
    - разработка специальных средств и методов информационно-психологических воздействий для применения в случаях, установленных в статье 15 настоящего Федерального закона;
    - информирование общественности о деятельности лиц и организаций, нарушающих законодательство в области информационно-психологической безопасности;
    - содействие разработке и принятию норм международного права в области обеспечения информационно-психологической безопасности.

    Статья 8. Структура системы обеспечения информационно-психологической безопасности

    Для осуществления государственной политики в области обеспечения информационно-психологической безопасности в соответствии с заявленными задачами, функциями и принципами формируется государственная система обеспечения информационно-психологической безопасности, которая состоит из органов и организаций обеспечения информационно-психологической безопасности.

    Статья 9. Органы государственной системы обеспечения информационно-психологической безопасности

    К органам государственной системы обеспечения информационно-психологической безопасности относятся федеральные органы государственной власти, выполняющие в пределах своей компетенции полностью или частично задачи и функции, указанные в статьях 6 и 7 настоящего Федерального закона, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления в соответствии с делегированными им вышестоящими органами государственной власти полномочиями по обеспечению информационно-психологической безопасности, установленными действующим законодательством.

    Координацию работ по обеспечению информационно-психологической безопасности осуществляет уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган по обеспечению информационно-психологической безопасности, который осуществляет также:

    - организацию лицензирования лиц и организаций, составляющих силы обеспечения информационно-психологической безопасности, и контроль за лицензируемой деятельностью;
    - организацию сертификации средств и методов информационно-психологического воздействия и контроль за деятельностью по сертификации;
    - организацию экспертизы в целях обеспечения информационно-психологической безопасности и контроль за деятельностью экспертных организаций (подразделений);
    - формирование государственного заказа на проведение исследований в сфере информационно-психологической безопасности;
    - контроль за обеспечением информационно-психологической безопасности в целом;
    - подготовку ежегодного доклада Президенту Российской Федерации о состоянии информационно-психологической безопасности страны;
    - информирование органов государственной власти и органов местного самоуправления об угрозах информационно-психологической безопасности и принимаемых мерах по ее обеспечению, о недостатках обеспечения информационно-психологической безопасности, выявленных в ходе контроля. Органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны учитывать указанную информацию при принятии соответствующих решений в пределах своей компетенции.

    Уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган отвечает за формирование системы обеспечения информационно-психологической безопасности и организацию ее деятельности в соответствии с задачами, функциями и принципами, установленными настоящим Федеральным законом.

    Статья 10. Организации обеспечения информационно-психологической безопасности

    К организациям обеспечения информационно-психологической безопасности относятся:

    головные и ведущие научно-исследовательские, научно-технические, проектные, конструкторские и другие государственные организации, осуществляющие исследования и разработки в области создания методов и средств защиты от негативных информационно-психологических воздействий на психику человека;

    учебные заведения по подготовке и переподготовке кадров в области обеспечения информационно-психологической безопасности;

    уполномоченные органами государственной системы обеспечения информационно-психологической безопасности организации, осуществляющие отдельные функции по обеспечению информационно-психологической безопасности.

    Статья 11. Лицензирование в области обеспечения информационно-психологической безопасности

    Лицензирование деятельности организаций, связанной с обеспечением информационно-психологической безопасности, осуществляется органами, уполномоченными Правительством Российской Федерации, по предложениям Федерального органа по обеспечению информационно-психологической безопасности и в соответствии с Федеральным законом.

    Необходимым условием получения лицензии является наличие сертификатов на средства и методы, используемые при осуществлении лицензируемой деятельности.

    Государственные органы имеют право на деятельность по обеспечению информационно-психологической безопасности без лицензии в пределах своей компетенции, установленной действующим законодательством.

    Статья 12. Сертификация средств и методов обеспечения информационно-психологической безопасности

    Обязательной сертификации подлежат средства и методы обеспечения информационно-психологической безопасности. Перечень таких средств и методов и порядок их сертификации устанавливается Правительством Российской Федерации.

    Статья 13. Экспертиза в целях выявления негативных информационно-психологических воздействий

    Государственная экспертиза в целях выявления негативных информационно-психологических воздействий осуществляется организациями, уполномоченными Правительством Российской Федерации, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

    Государственная экспертиза осуществляется по поручениям органов обеспечения информационно-психологической безопасности, а также в заявительном порядке.

    С заявлением на проведение экспертизы вправе обращаться лица, подвергшиеся негативным информационно-психологическим воздействиям, а также лица, действующие в их интересах, в соответствии с гражданским законодательством, в том числе их родственники, доверенные лица, работодатели, общественные объединения.

    Если в результате экспертизы выявлено негативное информационно-психологическое воздействие на психику человека, лицу, подвергшемуся такому воздействию, оказывается реабилитационная помощь в соответствии с действующим законодательством.

    Заключение экспертизы может быть обжаловано в суд или арбитражный суд в установленном порядке.

    Статья 14. Контроль за обеспечением информационно-психологической безопасности

    Контроль за обеспечением информационно-психологической безопасности на территории Российской Федерации осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации органом по обеспечению информационно-психологической безопасности, федеральными органами государственной власти, органами власти субъектов Российской Федерации и органами самоуправления в пределах их полномочий, а также уполномоченными ими органами и организациями.

    При осуществлении контроля за обеспечением информационно-психологической безопасности уполномоченные органы проводят регистрацию выявленных субъектов, осуществляющих негативное информационно-психологическое воздействие.

    Статья 15. Исключительные случаи применения специальных средств и методов информационно-психологического воздействия

    1. Применение специальных средств и методов информационно-психологического воздействия разрешается органам и организациям, входящим в государственную систему обеспечения информационно-психологической безопасности, в следующих случаях:

    1) без согласия субъекта, в отношении которого применяются такие средства и методы воздействия:

    в чрезвычайных ситуациях, возникающих во время катастроф природного, техногенного и антропогенного происхождения с целью локализации и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;

    при проведении антитеррористических и миротворческих операций, в ходе военных действий при отражении внешней агрессии по отношению к государству;

    2) с согласия лица, в отношении которого применяются такие средства и методы воздействия:

    - с научными целями, при проведении исследований в области психики;
    - при подготовке специалистов, использующих средства и методы воздействия на психику;
    - при подготовке специалистов, чья деятельность связана с экстремальными и чрезвычайными ситуациями,
    - при подготовке специалистов по проведению антитеррористических операций;
    - при подготовке специалистов в области информационной безопасности.

    2. Перечень оснований для применения специальных средств и методов информационно-психологического воздействия является исчерпывающим и может быть изменен только Федеральным законом.

    Статья 16. Международное сотрудничество в области обеспечения информационно-психологической безопасности

    Российская Федерация содействует развитию международного сотрудничества в области информационно-психологической безопасности, включая решение проблем правового регулирования.

    Международное сотрудничество в области обеспечения информационно-психологической безопасности осуществляется на основе международных договоров и соглашений Российской Федерации.

    Российская Федерация при осуществлении международного сотрудничества в области обеспечения информационно-психологической безопасности исходит из необходимости защиты психики любого человека от негативных информационно-психологических воздействий и руководствуется следующими принципами:

    - каждый человек, независимо от его гражданства и местонахождения должен быть защищен от негативных информационно-психологических воздействий;
    - хозяйственная, научная и иная деятельность на территории государства не должна сопровождаться негативными информационно-психологическими воздействиями на психику человека, находящегося на территории другого государства;
    - государства обеспечивают контроль состояния информационно-психологической безопасности на основе международно-признанных стандартов;
    - государства оказывают помощь друг другу в целях обеспечения информационно-психологической безопасности людей, находящихся на их территории;
    - государства способствуют привлечению к ответственности виновных в осуществлении негативных информационно-психологических воздействий.

    Экспорт и импорт средств и методов обеспечения информационно-психологической безопасности осуществляется в соответствии с международными договорами Российской Федерации на основе специального разрешения, выдаваемого Правительством Российской Федерации.

    ГЛАВА 3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

    Статья 17. Ответственность за нарушение настоящего Федерального закона

    Осуществление негативных информационно-психологических воздействий путем использования специальных средств и методов, равно как и незаконные разработка, создание и распространение специальных средств и методов воздействия влекут уголовную, административную и иную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    Возмещение вреда, причиненного в результате негативного информационно-психологического воздействия и затрат, связанных с медико-психологической реабилитацией лиц, пострадавших от негативного информационно-психологического воздействия, осуществляется в судебном порядке.

    Действия (бездействие) органов и организаций, осуществляющих государственное регулирование отношений в области обеспечения информационно-психологической безопасности, а также действия их должностных лиц могут быть обжалованы в соответствии с законодательством Российской Федерации в административном порядке либо в суд.

    Статья 18. Финансирование деятельности, связанной с обеспечением информационно-психологической безопасности

    Деятельность федеральных органов и организаций государственной системы обеспечения информационно-психологической безопасности финансируется за счет средств федерального бюджета Российской Федерации, выделяемых государственным органам, в соответствии с их ведомственной классификацией.

    Статья 19. Порядок вступления в силу настоящего Федерального закона

    Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

    Нормативные правовые акты Российской Федерации подлежат приведению в соответствие с настоящим Федеральным законом в установленном порядке.

    Статья 14 и пункт 2 статьи 15 настоящего Федерального закона вступают в действие с 1 января 2001 года.

    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
    к Федеральному закону
    “Об информационно-психологической безопасности”


    Возможности науки и техники в настоящее время позволяют создавать средства и методы для информационного воздействия на системы управления живых организмов, изменяющие их функционирование. Потенциально возникает большая социальная опасность применения технологий искусственного изменения поведенческих реакций человека, ограничения свободы его волеизъявления, а также воздействия на состояние здоровья человека, групп людей и в целом населения. В обществе нарастает психологическая напряженность в связи с предполагаемым использованием некоторыми государственными организациями, корпоративными группами и отдельными людьми специальных средств и методов воздействия на психику человека. Так, например, в информационно-аналитическом обзоре Московского комитета экологии жилища “О преднамеренном использовании антигуманных средств спецтехники в РФ”, представленном в Прокуратуру РФ и Государственную Думу РФ, говорится о массовых обращениях отдельных граждан к ним с целью найти защиту. Ответ Прокуратуры г. Москвы (от 30.12.96 № 32-5-14-95) характерен: “К сожалению, принять какие-либо меры прокурорского реагирования по фактам, приведенным в представленных Вами документах, не представляется возможным из-за отсутствия законодательной базы по затронутой Вами проблеме. Вместе с тем, разделяя Вашу озабоченность, в Генеральную Прокуратуру Российской Федерации представлена подробная информация по всем вопросам, содержащимся в обращении, а также высказанных Вами в устной беседе. В частности, направлены наши соображения о необходимости создания законодательной и нормативной базы по указанному вопросу”.

    Проблема обеспечения информационно-психологической безопасности чрезвычайно актуальна для России и мирового сообщества в целом. Она непосредственно связана с вопросами национальной безопасности. Так, например, в США с 50-х годов интенсивно ведутся разработки методов и средств специального воздействия на психику. С 70-х годов исследовательские программы проводят в лучших лабораториях университетов всего мира: США, Германия, Австрия, Франция, Италия, Япония, Израиль, Китай и др. В опубликованных в США результатах исследований авторитетной комиссии Американского Физического общества за 1993 год делается вывод, что подобные системы вооружений (Psychophysical Arms System) могут эффективно использоваться для решения обширного круга военных задач. Они могут быть использованы для создания принципиально новых средств и методов ведения войны, в том числе для создания стратегического оружия нового вида.

    По данным СВР России, приведенным на парламентских слушаниях в Государственной Думе РФ “Угрозы и вызовы в сфере информационной безопасности”, такое информационное оружие имеет целью, в том числе, “массовое распространение и внедрение в сознание людей определенных представлений, привычек и поведенческих стереотипов, вызывающих недовольство или панику среди населения, а также провоцирование деструктивных действия различных социальных групп”.

    Сегодня на законодательном уровне не существует достаточных гарантий защиты человека от угроз, связанных с негативными информационными воздействиями, результатом которых может быть: причинение вреда здоровью человека, блокирование на неосознаваемом уровне свободы волеизъявления человека, искусственное привитие ему синдрома зависимости; манипуляция общественным сознанием и др. Эти угрозы реализуются через разработку, создание и применение специальных средств и методов воздействия.

    Эти факты свидетельствуют о необходимости разработки как национального законодательства, так и норм международного права, направленных на защиту психики человека от негативных информационно-психологических воздействий.

    Настоящий Федеральный закон направлен на обеспечение прав лиц, находящихся на территории Российской Федерации, на защиту своего здоровья от негативного информационно-психологического воздействия и связанных с этим иных жизненно важных интересов личности, общества, государства в информационной сфере.

    Концепция законопроекта базируется на следующих основных положениях.

    — Любой человек, находящийся на территории Российской Федерации, должен быть защищен от негативных информационно-психологических воздействий на его психику.

    — Обеспечение информационно-психологической безопасности является одной из важнейших задач государства.

    Для реализации этой задачи должна быть разработана государственная политика и создана государственная система обеспечения информационно-психологической безопасности. Законопроектом определены основные направления государственной политики, а также структура государственной системы обеспечения информационно-психологической безопасности, ее основные задачи и функции.

    Средства, используемые государственной системой, должны обеспечить достаточный уровень защиты от негативных информационно-психологических воздействий. Законопроект предусматривает использование таких инструментов государственного регулирования, как обязательное лицензирование деятельности по обеспечению информационно-психологической безопасности, обязательная сертификация средств и методов обеспечения безопасности, экспертиза в целях выявления негативных информационно-психологических воздействий, контроль за обеспечением информационно-психологической безопасности.

    Важнейшей обязанностью государства в сфере обеспечения информационно-психологической безопасности является информирование граждан, организаций, органов государственной власти и органов местного управления о наличии угроз информационно-психологической безопасности и мерах, принимаемых для их нейтрализации, а также организация обучения людей методам защиты от негативных информационно-психологических воздействия на их психику.

    Особенность негативных информационных воздействий состоит в том то, что они могут быть выявлены только в результате специальной экспертизы. Для выявления опасности должны разрабатываться и использоваться специальные стандарты безопасности — утвержденные в установленном порядке параметры информационно-психологического воздействия, не вызывающие негативных последствий для психики человека. Экспертиза должна быть доступна любому человеку, поэтому законопроект устанавливает, что такая экспертиза может проводиться в заявительном порядке (по заявлению лица, подвергшегося воздействию, или лица, действующего в его интересах), а также по поручению органов государственной системы обеспечения информационно-психологической безопасности в порядке контроля.

    Учитывая обеспокоенность общества по поводу возможного бесконтрольного применения специальных средств и методов негативного информационно-психологического воздействия и в целях более эффективного контроля за обеспечением информационно-психологической безопасности, законопроект предусматривает наряду с государственным и гражданский контроль.

    Законопроект устанавливает исчерпывающий перечень случаев, когда применение государством специальных средств и методов воздействия на психику людей может быть оправдано, таким образом реализуется принцип государственной монополии на использование таких средств.

    Координацию деятельности органов, входящих в государственную систему обеспечения информационно-психологической безопасности, и реализацию отдельных направлений государственной политики в данной области осуществляет уполномоченный Правительством РФ федеральный орган.

    Федеральный закон состоит из трех глав и 19 статей.

    В первой главе определяются цель и сфера действия Федерального закона, основные понятия, угрозы информационно-психологической безопасности; устанавливаются принципы обеспечения информационно-психологической безопасности.

    Вторая глава посвящена государственной политике в области обеспечения информационно-психологической безопасности, включая: основные задачи государственной политики и функции государственной системы обеспечения информационно-психологической безопасности; структуру государственной системы и способы государственного регулирования (координация, лицензирование, сертификация, экспертиза, контроль); исключительные случаи применения специальных средств и методов информационно-психологического воздействия; основные принципы международного сотрудничества в области обеспечения информационно-психологической безопасности.

    Третья глава содержит заключительные положения, касающиеся контроля за соблюдением настоящего закона, ответственности за его нарушение, финансирования деятельности по обеспечению информационно-психологической безопасности и порядка вступления в силу закона.

    Расходы на реализацию данного Закона зависят от создания в рамках государственной системы обеспечения информационно-психологической безопасности специального федерального органа. Если такой орган будет создаваться, то для обеспечения его деятельности потребуется дополнительное бюджетное финансирование (до 10 млн. рублей в год). Если функции государственной системы обеспечения информационно-психологической безопасности будут распределены между существующими федеральными органами государственной власти, то дополнительных расходов федерального бюджета на первом этапе не потребуется.

    В случае принятия Федерального закона “Об информационно-психологической безопасности” должны быть:

    — внесены изменения и дополнения в Уголовный кодекс Российской Федерации (корреспондирующие со ст.17 указанного Федерального закона);

    — внесены изменения и дополнения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (корреспондирующие со ст.17 указанного Федерального закона);

    — внесены изменения и дополнения в Федеральный закон “О лицензировании отдельных видов деятельности” (корреспондирующие со ст.12 указанного Федерального закона);

    — внесены изменения и дополнения в нормативные правовые акты о федеральных органах власти, органах власти субъектов Российской Федерации и органах местного самоуправления, включенных в систему обеспечения информационно-психологической информации (корреспондирующие со ст.9 указанного Федерального закона);

    — приняты нормативные документы по лицензированию деятельности организаций и лиц, связанной с выявлением, и нейтрализацией негативных информационно-психологических воздействий, обучением защите от таких воздействий, реабилитацией лиц, подвергшихся негативным информационно-психологическим воздействиям (ст.12); по сертификации средств и методов обеспечения информационно-психологической безопасности (ст.13); по экспертизе в целях обеспечения информационно—психологической безопасности (ст.14).

    Разработка концепции законодательства в области информационно-психологической безопасности была начата в 1990 году в парламентской комиссии Верховного Совета СССР по проблемам национальной безопасности под руководством академика Ю.А.Рыжова.

    В целях подготовки проекта закона были проведены Конференции по информационно-психологической безопасности в гг. Москве, и Санкт-Петербурге (1996 и 1997 гг.), г. Уфа (1999 г.), Конференция по информационно-психологической безопасности избирательных кампаний в институте психологии РАН (Москва, 1999 г.), “круглые столы” в различных научных, общественных и государственных организациях, издано множество статей и монографий по проблеме. (См., например, монографии членов рабочей группы: В.Н.Лопатин “Концепция развития законодательства в сфере обеспечения информационной безопасности”, 1998 г., — 158 с.; А.А.Тер-Акопов “Безопасность человека”, 1998, — 194 с.; В.Д.Цыганков, В.Н.Лопатин “Психотронное оружие и безопасность России”, 1999, — 152 с.; Смирнов И., Безносюк Е., Журавлев А. “Психотехнологии: Компьютерный психосемантический анализ и психокоррекция на неосознаваемом уровне”, 1995. — 416 с.; А.А. Бухтояров “Психоэкология реальности”, 1999, — 95 с.; В.Е.Лепский и др. “Проект Концепции информационно-психологической безопасности РФ”, 1997, — 20 с.). Проведен анализ законодательства 32 зарубежных стран с целью изучения опыта регулирования правоотношений в области информационной психологической безопасности.

    Проведены социологические исследования в некоторых регионах России на предмет оценки восприятия населением важности принятия данного закона, где было выявлена высокая актуальность и возможные механизмы реализации закона общественностью (Москва, Санкт-Петербург, Уфа, Петропавловск-Камчатский, Усинск).

    Проект Федерального закона дважды рассматривался на заседаниях Экспертного Совета Комитета Государственной думы по безопасности (1998, 1999 гг.), его положения обсуждались на парламентских слушаниях (1999 г.) на научно-практической конференции в рамках V Международного Форума “Технологии безопасности” (2000 г.), проект опубликован для обсуждения в бюллетене “Безопасность” (1999 г.) и выставлен в Интернете. Высказанные в ходе обсуждения предложения и замечания, в основном, учтены в данной редакции законопроекта.

    В работе над законопроектом принимали участие: Лопатин В.Н. — депутат Государственной думы РФ второго созыва, председатель подкомитета по законодательству в сфере информационной безопасности, к.ю.н. (руководитель рабочей группы); Абакумова О.В. — юрисконсульт Центра исследований проблем геополитики и безопасности РАЕН; Бурцев В.К. — канд. техн. наук, ст. научн. сотрудник Государственного межотраслевого центра системных исследований; Бухтояров А.А. — зам. директора Института психоэкологии РАЕН; Волченко В.Н. — д-р тех. наук, профессор МГТУ им. Баумана; Волчинская Е.К. — канд. экон. наук, консультант аппарата Комитета Государственной думы по безопасности; Гримак Л.П. — д-р псих. наук, главный научный сотрудник ВНИИ МВД России; Иванов А.Б. — руководитель Информационного центра по правам человека; Канюка В.К. — канд. биол. наук; Лепский В.Е. — канд. псих. наук, зав. лабораторией Института психологии РАН; Никитин Г.И. — д-р. техн. наук, зам. нач. отдела ГОСНИИАС; Панарин И.Н. — нач. отдела ФАПСИ; Русалкина Е.Г. — зам. директора Института компьютерных психотехнологий РАЕН; Рябов В.А. — зав. лабораторией “Бюро экологической безопасности человека” МИМАИ МАИ; Смирнов И.В. — д-р. мед. наук, директор НИИ психоэкологии РАЕН; Степанов А. М. — д-р мед. наук, ген. директор Института метааналитических исследований, профессор; Тер-Акопов А.А. — д-р юрид. наук, проф. Военного университета; Хлуновский А.Н. — д-р. мед. наук, зав. лабораторией боевых и стрессовых повреждений ЦНС ВМА им. Кирова; Шевченко А.В. — гл. специалист Минздрава России; Фархтдинов Р.Т. — канд. социол. наук, председатель ГК по делам молодежи республики Башкортостан

    "Законодательство и практика СМИ"
    medialaw.ru/publications/zip/68/lopatin.htm

    О правовых аспектах психической активности и психологической безопасности человека

    А.А.Тер-Акопов
    Начальник кафедры Военного института Вооруженных Сил РФ, доктор юридических наук, профессор

    В уголовном праве определенная защита от посягательств на психическое здоровье предусмотрена. Отдельные психические травмы, заболевания, связанные с преступными посягательствами (например, при изнасиловании, неуставных воинских отношениях и т.д.), рассматриваются как расстройство здоровья, относятся к телесным повреждениям той или иной тяжести, хотя навряд ли уместно называть эти повреждения телесными, следовало бы пользоваться для их обозначения, например, понятием психического расстройства. Но последствия в виде ослабления волевых качеств человека не укладываются в традиционные представления о юридических последствиях деяния, что делает необходимым введение норм об ответственности за причинение вреда в процессе неквалифицированного вмешательства.

    Построение общества, в котором высшей ценностью является человек, предполагает обеспечение его безопасности. Это отражено, в частности, в опубликованном проекте нового УК Российской Федерации.

    Безопасное состояние - явление комплексное. Оно включает в себя физическое, психическое, генетическое, репродуктивное, интеллектуальное и духовное здоровье и обеспечивается системой экономических, политических, экологических, информационных, юридических и иных мер. Поскольку речь идет о государственной защите интересов граждан, такого рода меры должны получить оформление в законодательных актах, регламентирующих защиту личности и устанавливающих ответственность за посягательство на нее. Если физическая безопасность человека - жизнь и физическое здоровье уже имеют определенную социально-правовую защиту (здравоохранение, социальное обеспечение, ответственность за посягательство на жизнь, здоровье и т. д.), то многие другие характеристики (психическая, генетическая, репродуктивная, интеллектуальная и духовная) либо вообще не стали еще предметом правового регулирования, либо охвачены им лишь частично.

    Известно, что следующим по важности, после физического, является психический компонент здоровья. Международный акт об экономических, социальных и культурных правах (ст. 12) предусматривает право каждого гражданина не только на физическое, но и психическое здоровье, обязывая государства принимать меры к полному осуществлению этого права. Между тем, существенных шагов в данном направлении в России еще не предпринято, а достаточных гарантии психологической защиты нет. Законодательство не предусматривает, в частности, в прямой постановке ответственности за несанкционированное воздействие на психику человека, отсутствуют компенсация за расстройство психического здоровья, а также система психологической помощи и реабилитации травмированных. Не разработана и сама концепция психологической безопасности, на которой можно было бы строить законодательство по данному вопросу.

    Существует еще одно психическое состояние, возникающее порой в результате воздействия, не подпадающего ни под угрозу, ни под обман. Речь идет о состояниях, образующихся в результате паранормальных психофизических и психотехнических воздействий. Это состояния так называемого управляемого (гипнотического) и замещенного (зомбированного) сознания, которые все более становятся предметом общественного внимания, в том числе средств массовой информации. Обстоятельный анализ проблемы психотропного воздействия на человека дан в статье А.Стоколоса. Автор, опираясь на данные главным образом зарубежных исследований и некоторые неофициальные отечественные источники, приводит следующие способы нестандартного влияния на сознание, обусловленные открытиями в области парапсихологии: непосредственное влияние на подсознание низкочастотным текстом; дистанционное воздействие импульсом поляризованного света ("лучевое оружие"), вызывающее потерю ориентации, сильную головную боль, тошноту, утрату способности к сопротивлению; использование ультразвукового генератора (например, при разгоне демонстрации) и инфракрасных лучей. Негативный психологический эффект вызывает даже многократное повторение стереотипных фраз (например, в рок-музыке).

    Исследования в области экстрасенсорных возможностей свидетельствуют о том, что паранормальные феномены - объективная реальность, они могут использоваться в качестве средств нападения, в том числе законных военных и в преступных целях. Конечная их цель - установление контроля над интеллектом, причем концентрация больших доз "пси-энергии" может быть разрушительной для организма, в первую очередь для мозга. Автор обращает внимание на почти полное отсутствие социального контроля за парапсихологическими опытами: здесь и регулярные семинары по развитию экстрасенсорных способностей, ясновидения, левитации и т.п., а по сути - отработка руководителями приемов управления толпой; и лаборатория по изучению свойств информационно-энергетического двойника, времени и пространства с рекомендациями на выходе по методике превращения человека в биоробота-зомби; и распространение парапсихологических знаний на курсах усовершенствования врачей в лечебных (но неконтролируемых) целях и т. д. Исследования в области психотроники несомненно нужны, их следует ускорить. Но они должны быть взяты под жесткий социально-правовой контроль.

    Находящийся в состоянии управляемого и "замещенного" сознания потерпевший либо не сознает характера совершаемого им деяния, либо воспринимает его как результат собственной воли. Ввиду сложности экспертной оценки последний вариант - подконтрольность сознания официально не констатируется, хотя в литературе и средствах массовой информации достаточно много описаний случаев, когда человек совершает не согласующиеся с его желаниями поступки под влиянием прямого воздействия на мозг технических или телепатических средств. Допускается также возможность медикаментозного зомбирования, когда определенный аппарат, введшими в организм, искусственно выпивает у человека намерение совершить определенное, запрограммированное действие, например, выпроситься из окна.

    Ситуации "замещенного" сознания более сложны по сравнению с гипнотическими и представляют исключительную трудность для правовой, в том числе уголовно-правовой оценки. Необходимо, во-первых, решить вопрос о юридическом значении таких состоянии. Очевиден тот факт, что непосредственный исполнитель общественно опасного деяния действует не по своей воле. В той же статье приводятся результаты одного го полулегальных исследований, содержащих методику превращения человека в биоробота-зомби. Путем внедрения в психику ключей-кодов появляется возможность введения в сознание любых установочных программ, "обнуления" (стирания) памяти, изменения определенных черт характера и формирования заданных поведенческих реакций, закладка разовой информации на срабатывание в заданном временном интервале от одной минуты до нескольких лет. Во всех подобных случаях собственное сознание вытесняется, заменяется операторской установкой, которая, конечно, может быть антиобщественной.

    В ситуации, когда отсутствует собственное сознание, лицо не может нести ответственность за содеянное, поскольку является средством совершения преступления оператором, воздействующим на него и управляющим им. Но по каким юридическим основаниям эта ответственность должна исключаться? Институт невменяемости без соответствующей адаптации применить здесь невозможно, поскольку нет самого заболевания в традиционном понимании. Значит, необходимо подобные состояния приравнять к заболеваниям, что требует специального медицинского, а затем и правового решения.

    Вторая проблема - законодательная. Официальная наука не выработала надежных методик диагностирования "замещенного" сознания, а тем более экспертного его установления применительно к прошлому, что практически делает недоказуемым отсутствие вины. Служащая государственного банка под психическим воздействием цыган самовольно взяла в банке крупную сумму денег и передала их цыганам (их установить не удалось) к только спустя несколько дней, после того как ее сознание было снято с контроля, сообщила о случившемся дирекции. Женщина была осуждена на длительный срок лишения свободы, а преступники остались безнаказанными. Кроме собственного рассказа, никакими иными данными подконтрольность ее сознания подтвердить невозможно. Вывод же о соучастии в хищении под влиянием чужой воли на научной основе оказался невозможным. Видимо, нужно сделать эту проблему предметом специального исследования. В противном случае мы окажемся перед нарушением презумпции невиновности, согласно которой в данном случае обвинение должно опровергнуть объяснение подсудимой, а оно сделать этого не может ввиду отсутствия научной методики исследования парапсихологических феноменов.

    Другой тип посягательства - воздействие не на поведение, которое может меняться при практически здоровом состоянии психики, а на само психическое здоровье личности. Это более опасно, поскольку в результате не только меняется поведение, но и перестраивается сам механизм регуляции его, изменяются психические элементы - сознание и воля, а также потребности, чувства и эмоции человека. В прессе приводится ряд примеров смертельного исхода в результате массового "пситерапевтического" сеанса, проведенного некоторыми экстрасенсами. Опасно и привыкание к экстрасенсорной поддержке, когда возникает нечто родственное наркомании - организм теряет собственную активность и сопротивляемость болезни, происходит утрата волевых и личностных качеств. Под воздействием сенсетива "духовная преграда, которая предохраняет душу от непосредственного влияния чужой воли, разрушается, и человек становится доступным психическому, волевому воздействию". Принцип "одно лечит, другое калечит", который народная мудрость относит к современным медикаментозным средствам, в полной мере распространяется и на психотерапию. Учитывая все это, необходимо ввести ее в нормативное русло, исключающее вредные последствия.

    Отдельною внимания заслуживают источники психологической опасности, как информационные, так и социальные. Использование технических механизмов и средств массовой информации для психологического воздействия (телевизионные и радиосеансы психотерапии, неконтролируемое распространение печатных произведений, содержащих методические рекомендации по развитию и применению парапсихологических феноменов и т. п.) способно, по оценкам специалистов, привести к непредсказуемым последствиям.

    Во-вторых, потребуется признать реальность многих нетрадиционных средств психологического воздействия. Многое из того, что ранее относилось к мистицизму и знахарству (психотерапия, иглотерапия, йоговская система дыхания, иридодиагностика и т. д.), ныне приобрело официальный статус. На пути легализации находятся астрология, экстрасенсорика, биолокация. В литературе есть свидетельства об использовании этих феноменов в юридической, в частности, оперативно-розыскной деятельности, что обязывает продумать соответствующую правовую регламентацию. Острым ставится вопрос об использовании гипноза как средства получения показаний. Можно, конечно, что называется с порога, отмести попытки насильственного воздействия на психику человека с целью получения скрываемой им информации, и это будет справедливо, ибо каждый, по нашему мнению, должен иметь право на умолчание, невзирая на какую бы то ни было ответственность.

    Ведь в принципе можно получить средства, позволяющие "просветить" мысли каждого. Что будет, если такая возможность окажется реализованной? В другой ситуации гипноз может оказаться и полезным. Так, тот же свидетель или потерпевший за давностью событий либо ввиду насильственной блокировки памяти могут забыть некоторые обстоятельства и согласиться на дачу показаний под гипнозом.

    Правовое регулирование необходимо и потому, что многие нетрадиционные средства психологического воздействии, находясь вне сферы официальной науки, осваиваются в закрытых лабораториях и частными лицами. Некоторые из них применяются несанкционированно. В редакции газет поступают письма и запросы граждан с жалобами и просьбами разъяснить проблему ответственности за дистанционное воздействие на психику и причиняемый при этом ущерб.

    По данным общественной комиссии "Феномен", созданной при газете "Труд", сообщения о направленных физических воздействиях - реальность. В подтверждение этого вывода приводятся проверенные письма и факты, в частности, о повышенном напряжении электромагнитного поля в квартире А.Д.Сахарова, когда он жил в ссылке в г. Горьком; применении микроволновой техники в следственных изоляторах; положительном результате проведенного в 1974 г. в одной из воинских частей испытания генератора СВЧ, позволяющего погружать людей в радиосон, и т.п.

    Изложенное позволяет поставить вопрос об установлении ответственности за несанкционированную разработку, применение и распространение нетрадиционных методов психического воздействия (психотеррор) и злоупотребление психиатрией, а также о правовом регулировании использования психологических факторов и источников, представляющих опасность для психики. Напрашивается разработка законодательства о психологической безопасности, которое должно включать в себя Закон об основах психологической безопасности личности и нормы, обеспечивающие психологическую безопасность в отдельных сферах жизнедеятельности человека (в воспитательных учреждениях, местах лишения свободы, армии и т.д.) и в экстремальных ситуациях (катастрофах, военных действиях н т.д.)

    Выдержки из статьи А.А.Тер-Акопова
    Журнал "Государство и право"
    №4. 1995 г.







    индекс статьи
    страница 1 : Введение
    страница 2 : Нелетальное оружие
    страница 3 : СВЧ-печки или микроволновки
    страница 4 : Звуковое оружие
    страница 5 : ЦУЛиПы и другие...
    страница 6 : Торсионный генератор
    страница 7 : Энергия из вакуума
    страница 8 : Мозг - торсионный генератор
    страница 9 : Своими руками
    страница 10 : Психотронный криминал
    страница 11 : Психотронные войны
    страница 12 : Метеорологическое и тектоническое оружие
    страница 13 : Организации
    страница 14 : Цитаты
    страница 15 - текущая : Право
    страница 16 : История
    страница 17 : Защита от псиоружия
    страница 18 : Ссылки
     Комментарии

    Анонимный

    Гость

    30 Aug : 22:02
    Просто обалдеть

    влодя

    Гость

    31 Aug : 02:15
    Нормална. Интересно. Узат




    Алексей Чудинов

    Гость

    25 Oct : 18:40
    [Заблокировано администратором]

    юрий

    Гость

    25 Dec : 12:22
    всё зто испытывают на мне!

    ангелина

    Гость

    31 Jan : 20:20
    все это испытывают на всех

    снитко а а

    Гость

    15 Feb : 16:36
    Мне одобрение не нужно,я просто факты констатирую.я 1962г рож.мне просто эти моральные уроды жизнь испортили,потому что у этих нелюдей свое только мясо,а сути в мозгах нет,они ее в прямом смысле слова воруют.причем это к госорганам относится в большей степени,чем к другим сословиям,они даже детей своих в херню засунули,а вытаскиваю я, причем хочу этого или нет не имеет значения.но с некоторых пор я иногда наказываю очень жестоко,причем как я не могу койчего доказать,так и они хрен что докажут.ведь детектор лжи это все для делетантов, ведь почти любого начиная с1925 г рождения если посадить в кресло признается,что он убил Ленина.
    правда у меня на детишек табу, у них же все очень просто:"кто не с нами,тот против нас",и ваши дети для них просто биологический материал,а бывает они своих детей добровольно используют как биоматериал.и если кто-то начинает слышать голоса поверьте,это не от пьянки хотя "слепить" такого объекта легче.

    Людмила из Першотравенска Днепропетровской области

    Гость

    15 Apr : 10:14
    [Заблокировано администратором]

    Татьяна

    Гость

    16 Apr : 04:47
    Это применяют на мне и на моих детях. Как с этим бороться? Куда жаловаться?

    Slava


    Комментарии: 12

    19 Apr : 07:08
    Как с этим бороться?

    Изменение судьбы с помощью эзотерики.

    Куда жаловаться?

    Никуда

    Макс

    Гость

    20 Aug : 16:51
    Еще бы! Защищаться нужно от информационного воздействия. Я лично пользуюсь для этого устройством Фермион фрегат и вам советую.

    Людмила ПершотравенскДнепропетровскаяобл.

    Гость

    21 Nov : 20:33
    Меня убивают пятый год,мучают и издеваются соседи по сговору,причина- личная неприязнь. Фролов,маскирующтйся под ветерана-убийца-маньяк,который наслаждается со своей женой и сыновьями чужими страданиями.

    Анонимный

    Гость

    11 Dec : 02:28
    Пситеррор группа в фэйс бук

    Китаев Сергей

    Гость

    22 Dec : 05:19
    ЭТО ПРАВДА!!! ПОДТВЕРЖДАЮ ФАКТАМИ_ЧУДОВИЩНЫМИ. СЪЕМКИ У МЕНЯ В КВАРТИРЕ ВИДЕО+ФОТО+МОИ КОМЕНТАРИИ .ПОДЛОВИЛ ВСЕ ТАКИ. ВОТ ТАК УБИВАЮТ ГРАЖДАН. СМОТРИТЕ Facebook Instagram Youtube kitaev_1970©list.ru Kitaev Sergei

    Проходил мимо.

    Гость

    03 May : 02:19
    - статья. Детальную технологию коррекции погоды разрабатывала группа ученых-энтузиастов. Эта разработка официально запатентована в России. Уже 20 лет установка «Урания» успешно работает. В ионосфере рассчитывается определенная точка - тот самый "спусковой механизм", по которому направленно ударяет минимальный поток электромагнитного излучения определенной частоты, генерируемый "Уранией 2М". И очень скоро в действие приходят атмосферные процессы с огромной энергетикой. Облачность создается за счет вихревого потока геомагнитного поля Земли. Этот вихревой поток спиралевидного вида, который стягивает облачность к центру, а центром является тот квадрат, на который требуется воздействовать. ( Общее понимание есть.)
    - Вопрос номер один.
    Если все так хорошо то почему не предотвратили мощнейший антициклон в России 2011 году. Когда все горело. Это вопрос номер один.
    - Вопрос номер два. Хорошо пока достаточно.

    Проходил мимо.

    Гость

    03 May : 02:22
    Если первый вопрос пройдет модерацию.
    То я постараюсь ответить на этот и другие вопросы и ответы.

    Не прошёл мимо

    Гость

    04 Jul : 16:59
    Ну давай, отвечай уже. Чего там кто не предотвратил.

    Маша

    Гость

    26 Nov : 23:25
    Да,все прекрасно,замечательные ученые ,создали оружие, благодаря которому сидят тысячи людей в психотронных концлагерях.

    Людмила ПершотравенскДнепропетровскаяобл.

    Гость

    29 Dec : 14:10
    Гриневич следит за семьей Коротковых и вымогает деньги

    Анонимный

    Гость

    20 Jan : 18:29
    Галиматья и бред сивой кобылы. Существуют определённые частоты при воздействии на организм человека оными вызывается нужная реакция. Используя стандартную программу расчёта для антенн диапазона волн получаем форму излучателя и вещество для пиковых излучений. Тип излучателя зависит от использования как пассивного устройства не использующего источник питания и генератор импульсов , так и активные направленные системы с возможностью использовать сложные комбинации наборов импульсов.

    Карновский Олег

    Гость

    13 Feb : 22:19
    Психотронное оружие в виде ноутбука с торсионным генератором и детектором лжи действительно было создано для управления психофизиологическим состоянием человека,вызывая болевые ощущения с помощью электрического тока и так называемые слуховые галлюцинации,которые на самом деле создаются процессорами психотронного оружия и перемещаются по торсионному излучению в мозг человека.Президент России Путин В.В. раньше работал директором КГБ и отлично знает эту проблему,поэтому на телеканале он очень кратко сказал о том,что развитие отечественных ранних компьютерных технологих обернулось против людей,соответственно на должности президента у Путина В.В. существуют все шансы законодательным образом спасти бедствующих людей от психотронного оружия,но за многие годы Путин В.В ничего не изменил в лучшую сторону по этой теме,то есть президент Путин В.В по-сути пособник злодеев,которые возомнили себя богами для управления душами людей.

    Анонимный

    Гость

    20 Feb : 13:00
    Еще бы! Защищаться нужно от информационного воздействия. Я лично пользуюсь для этого устройством Фермион фрегат и вам советую.

    От информационного воздействия психотронных генераторов защититься невозможно, поскольку воздействие спецаппаратуры неизмеримо мощнее доступных способов защит. Нужно менять свою судьбу в лучшую сторону. Я для этого применяю эниомодуляторы.

    Имярек

    Гость

    24 Feb : 23:30
    Я придумал как защищаться, но никто не верит. Видимо дело зашло слишком далеко...увы, зомби уже не фантастика, а реальность...

    А

    Гость

    22 Mar : 17:27
    Точно есть такая хрень.на себе испытал.через сон восновном.чо хочешь.даже музыку мне транслировали.или типы всё какие-то левые распршивают что да где.на наркоту давят типа всё то водку пью то траву курю.уроды.простил их)) соседушки любиминькие)

    А

    Гость

    22 Mar : 17:33
    Третий год мучаюсь.уже и здоровье косячит.помогите.

    Ден

    Гость

    24 Jan : 10:12
    Из города уходить нужно.....

    resursone

    Гость

    11 Mar : 01:06
    Хорошая статья. Но, совсем забыли про А.Ф.Охатрина, который разработал целую серию приборов . Я имел возможность видеть это. Сохранились материалы, разработки и опытные изделия. Это фантастика!!!


    Slava


    Комментарии: 12

    17 Mar : 09:41
    Давайте публиковать об Охатрине имеющиеся материалы.
    http://interwiki.info/index.php?oldid=14799

    Forum5©mail.ru


    fdsfdsf

    Гость

    07 Apr : 16:46
    Технику и оружие евреи получили обманом будто бы для всеобщего блага и защиты какого-то Отечества, а потом покрали. И то, и другое совершенно не нужно, но в данный момент находится у криптов. Использовать вот такие шумелки и прочее оружие издалека, с безопасного расстояния, называется говниться. На подобные штучки способна лишь подлая сволочь. Евреи подлое трусливое говно.
    Что делать, отбирать и убивать не взрослеющих переростков.
    ----------------------------
    Что за козёл пархатого происхождения там на снимке рожу скорчил? Взять и придавить суку.


    Гость

    Гость

    24 Jun : 17:40
    С помощью этого оружия можно управлять и наносить удары ракетами, любого действия, из другого государства.
    Оно очен широкого спектра действия, а на людях они отрабатывают и тренируются.

    Гость

    Гость

    29 Jun : 18:27
    А что если они разрабатываю оружие которое по схоже с ядерным а вдруг они использовать его как настоящие оружие , а сейчас отрабатывают на небольших массах например.
    Вдруг по нажатию кнопки люди начнут выплескивать агрессию друг на друга сейчас появилось даже парочку фильмов на эту тему кино «kingsman» например что если это новое оружие будущего.
    Зачем они это делают если эти разработки забросили ЕЩЕ В 70-х. (а забросили ли их может разрабатывали в тайне может это большой большой секрет)
    Наберите в интернете — ЖЕРТВЫ ПСИХОТРОННОГО ОРУЖИЯ и увидите сколько их до сих пор не нашли ни одного преступника кто над ними издевается.

    Юрий

    Гость

    04 Jul : 18:45
    По всей стране строятся для новой радиолокационной станции системы предупреждения о ракетном нападении (РЛС) и устанавливают их на вооружение, собираются построить очень много. Радар сантиметрового диапазона способен собрать максимум информации о любой цели, попавшей в зону покрытия.
    Как вы думаете смогли бы они нас защитить от ультразвука и инфразвука если они используют такие же диапазоны ?
    А может скрывается что то например у мировых держав есть оружие такое уже давно а наши начали только стоить защиту ?
    А может они проверяют его боевую систему на нас ?
    А может под прикрытием сроют новое о котором еще никто не знает ?

    Господа офицеры не стыдно потом будет погоны носить, когда узнают как вы издевались над простыми людьми ведь времена пыток уже прошли а используете пытки до сих пор ?

    serj

    Гость

    16 Jul : 21:39
    Блин. Ну мне просто интересно, хотя и не только... просто. Генератор торсионного излучения кто-то повторил, или мы обсуждаем просто муляж?
    Хочу сказать, что один мой друг который занимается не медикаментозным лечением людей (мануальный терапевт) сказал, что был период, когда к нему обращались люди у которых были ограничения по приёму ряда препаратов из-за их несовместимости вызывающей, как аллергии, так и другие реакции организма на лекарства.
    Выход был найден в инфо-переносе. При этом использовался торсионный генератор. Связь с человеком который занимался инфо-переносом была потеряна (предполагаю - "его потеряли"). И загадка торсионного генератора ушла в небытие.
    Потому и спрашиваю. Этот генератор, который к стати упоминал в одном из своих видео Акимов, кто нибудь собирал... или просто его обсуждаем?
    Я не сижу тут. Можно ответить мне на mail.

    zhukoff-sn©list.ru

    Мне нужен действующий экземпляр для возможности дать нуждающимся препарат не вызывающий побочных эффектов.
    Просто, умную воду. Причём бесплатно.

    Анонимный

    Гость

    23 Sep : 16:19
    Стала жертвой этих фашистов. .знаю,кто.они. самосуд,если никто не поможет!!![ они не могут.носить погоны- воюют.со.стариками и чужими.детьми.этих негодяев ищите на сайте знакомств!!!

    TommyPurge

    Гость

    15 Jan : 22:11
    [Ожидает одобрения]
     Поместить комментарий
    Имя пользователя:
    Комментарий:

    Loading
     Главное меню 
     Добро пожаловать,  
    Логин:

    Пароль:


    Запомнить

    [ ]
     Comments 
    Психотронное оружие
    Стала жертвой этих фашистов. .знаю,кто.они. самос ...
    {CM_EDIT}
    Удивительные электронные устройства
    Благодарю
    {CM_EDIT}
    Психотронное оружие
    Блин. Ну мне просто интересно, хотя и не только... ...
    {CM_EDIT}
    Психотронное оружие
    По всей стране строятся для новой радиолокационно ...
    {CM_EDIT}
    Психотронное оружие
    А что если они разрабатываю оружие которое по схож ...
    {CM_EDIT}
     Chat 
     Последние добавления 

    Мы боимся смерти, но что если смерть не так плоха, как мы думаем?
    Что может обнаружить Chang'e 4 на противоположной стороне луны?
    О чем молчат политики?
    Россия демонстрирует новое лазерное оружие после того, как США угрожают выйти из ракетного договора
    Россия столкнулась с трудностями в разработке гиперзвукового оружия после того, как его запустили в производство
    Весы бытовые напольные электронные SATURN ST-PS0282
    Может ли экстрасенс предсказать смерть?
    Почему хорошо смешивать магию и политику?
    Ирена Сандлер
    Проституция: от кабака до борделя
    Песня "Света Ермолова"
    Вестник, песня на продажу
    Cамый лучший способ противостоять депрессии, болезням и ранней смерти
    9 гениальных способов обновить прошлогоднюю одежду для нового сезона
    Могут ли мужчины получить послеродовую депрессию?
    Может ли плавание в холодной воде лечить депрессию?
     Голосование 
    Вы передавали передачи с проводниками поездов?
    Были серьезные проблемы по вине проводников
    Были проблемы НЕ по вине проволдников
    Претензий нет
    Другой вариант
    Права на материалы принадлежат их авторам. Перепубликация разрешена с указанием гиперссылки на первоисточник.
    Переведено сервисом «Яндекс.Переводчик»